Язык музыки. «Клавиши» : Московская государственная академическая филармония
Закрыть

    Язык музыки.
    «Клавиши»

    27 ноября 2022

    Концертный зал имени П. И. Чайковского

    схема проезда
    Ярослав Тимофеев (музыковед, музыкальный критик)
    Мария Холкина (медиаменеджер Московской филармонии, создатель проекта Muzium)
    Ева Геворгян (фортепиано)
    Анастасия Антонова (клавесин)
    Лука Гаделия (орган)
    Оркестр Государственной академической симфонической капеллы России
    Артемий Великий, дирижёр

    Фортепианный квартет:
    Владимир Вишневский
    Алиса Кейльбах
    Светлана Молтянская
    Дарья Федоровская


    В программе:
    Сен-Санс
    Симфония № 3, с органом (II часть, фрагмент)
    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром (I часть)
    И. С. Бах
    Концерт № 1 для клавесина и струнных ре минор, BWV 974 (I часть)
    Токката и фуга ре минор, BWV 538
    Равель
    «Лодка в океане» из цикла «Отражения»
    Лист
    Хроматический галоп для фортепиано в 8 рук

    Продолжительность — 1 час 10 минут без антракта



    Абонемент третьего цикла уже в продаже!

    12+

    Абонемент №30:

    «Язык музыки». I цикл. Воскресные дневные концерты-лекции о самом универсальном языке мира

    «Язык музыки» отличается от традиционных филармонических концертов: ведущие общаются с музыкантами и друг с другом, ставят ключевые вопросы о музыке и находят неожиданные ответы на них. А слушатели дирижируют симфоническим оркестром, играют на оркестровых инструментах и поют вместе со всем залом.

    Рассказ о семействе клавишных инструментов, позволяющих одному человеку воспроизводить полноценную и разнообразную музыкальную ткань. Сравнение клавесина, органа, рояля, челесты и синтезатора. Через наглядность клавиатуры — знакомство с азами музыкальной теории. Музыка XVI–XX веков.

    Ярослав Тимофеев

    Ярослав Тимофеев – музыковед, ведущий концертов, лектор. Кандидат искусствоведения. Выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов по фортепиано, музыкальной композиции и искусству колокольного звона. В 2014 году защитил кандидатскую диссертацию на тему «Стравинский и “Хованщина” в редакции Дягилева: опыт источниковедческого и исторического исследования». Лауреат I степени Всероссийской премии для молодых музыкальных критиков «Резонанс» в рамках Дягилевского фестиваля (2015).

    С 2011 года сотрудничает с различными изданиями как музыкальный критик. Автор около 750 публикаций, в том числе в газетах «Известия», «Коммерсант», Russia Beyond the Headlines, в журналах The New Times, «Музыкальная академия», «Музыкальная жизнь», на порталах Colta.ru, Arzamas и в других СМИ. Сценарист и редактор программ «Абсолютный слух» и «Искусственный отбор» телеканала «Культура». В 2014–2015 гг. работал редактором отдела культуры газеты «Известия». В течение шести лет возглавлял музыковедческую секцию Молодежного отделения Союза композиторов России (МолОт). С 2018 года – главный редактор журнала «Музыкальная академия».

    Ярослав Тимофеев неоднократно был членом жюри и экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска». В 2014 году участвовал в подготовке церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи в качестве музыкального консультанта. С 2010 года работает в Московской филармонии. С сезона 2017/18 ведет концерты проекта «Мама, я меломан», с сезона 2018/19 является постоянным соавтором и соведущим проекта «Язык музыки», с сезона 2021/22 – автором и ведущим цикла «Вещь в себе». Читает авторские лекции перед концертами в залах имени П. И. Чайковского и имени С. В. Рахманинова.

    С 2017 года – участник инди-группы OQJAV (фортепиано). В ее составе стал обладателем Приза имени Микаэла Таривердиева «За лучшую музыку к фильму» фестиваля «Кинотавр» (2020).

    Ева Геворгян

    Ева Геворгян родилась в 2004 году в Москве. Учащаяся Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Наталии Трулль). Участвовала в мастер-классах Павла Гилилова, Григория Грузмана, Петра Палечного и Клауса Хельвига. Обучалась у Дмитрия Башкирова, Станислава Юденича и Уильяма Гранта Наборе в Международной фортепианной академии на озере Комо и у Андреа Бонатты в Юношеской фортепианной академии в Аппьяно, по окончании которой была удостоена главного приза (2017).

    Лауреат более 40 детских и юношеских конкурсов, в том числе имени Фридерика Шопена в Шафарне, Польша (2014, I премия), имени Св. Цецилии в Порту (2015, I премия), имени Джулиано Пекара в Гориции, Италия (2016, Гран-при), имени Роберта Шумана в Дюссельдорфе (2017, I премия), Astana Piano Passion в Казахстане (2017, II премия и приз зрительских симпатий), XVIII телевизионного конкурса «Щелкунчик» (2017, Серебряный Щелкунчик и спецприз ЦМШ), Grand Piano Competition в Москве (2018, звание лауреата и пять спецпризов), в Кливленде (2018, I премия и специальная премия за лучшее исполнение произведения И. С. Баха), имени Вэна Клайберна в Далласе (2019, II премия и специальная премия прессы) и Global Music Partnership в Ташкенте (2019, Гран-при).

    В 2019 году удостоена премии International Classical Music Awards в категории «Открытие года». В 2020-м получила Гран-при и специальный приз за лучшее исполнение произведения Шопена на Международном музыкальном онлайн-конкурсе в Чикаго и I премию на II Международном фортепианном конкурсе «Молодой Шопен» в Мартиньи (Швейцария). 2021 год принес Еве Гран-при Первого Большого всероссийского отбора Российского национального оркестра, звание лауреата на I Всероссийском конкурсе стипендиатов фонда «Новые имена» (по видеозаписям), главный приз фортепианного фестиваля Öschberghof в Донауэшингене (Германия) и специальный приз Международного конкурса имени Шопена в Варшаве. Также Ева стала обладательницей звания Young Yamaha Artist от фирмы Yamaha, с которой она подписала контракт на два года. 

    В июне 2022 года завоевала III премию в номинации «фортепиано» на Международном конкурсе пианистов, композиторов и дирижеров имени С. В. Рахманинова в Москве.

    Стипендиат Международной музыкальной академии в Лихтенштейне, фондов «Новые имена», Владимира Спивакова, «ЕразАрт», «Артис Футура» и фортепианного фестиваля в Руре; участница программы Ассамблеи Армян по поддержке юных талантов.

    Гастролировала в Великобритании, Франции, США, Швейцарии, Германии, Польше, Испании, Италии, Лихтенштейне, Греции, Израиле, Армении, Латвии, Эстонии, Украине, на Мальте. В 2019 году дала сольный концерт в лондонском Альберт-холле. 

    Участвовала в международных фестивалях «Звезды на Байкале» в Иркутске, «Звезды белых ночей» и «Лики современного пианизма» в Санкт-Петербурге, «Владимир Спиваков приглашает» в Перми, фестивалях Дениса Мацуева в Тюмени, Перми и Челябинске, ArsLonga в Москве, «Фортепиано без границ» и имени Рахманинова «Белая сирень» в Казани, в Вербье, VP Bank Classic Festival (Швейцария), имени Шопена в г. Душники-Здруй (Польша), Clavi Cologne в Кёльне и в Альценау (Германия), в Палермо, Перудже, Ферраре и Доббиако (Италия), имени Шопена и BEMUS в Белграде (Сербия), Alion Baltic в Таллине, камерной музыки в Эйлате, Elena Cobb Star Prize в Лондоне, «Новые имена» в Ереване, «Молодой Шопен» в Канне (Франция), на о. Самос (Греция) и других. 

    Выступала с Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Национальным филармоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Татарстан, оркестрами Московской, Санкт-Петербургской, Нижегородской, Ярославской и Иркутской филармоний, Челябинска, Тюмени, Южно-Сахалинска, Люцерна (Швейцария), Палермо (Италия), Далласа и Кантона (США), Бакэу (Румыния), Мальты, Лихтенштейна, Варшавы, Национальным филармоническим оркестром Армении, Государственным академическим симфоническим оркестром Республики Казахстан и другими коллективами. Сотрудничала с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Александр Сладковский, Василий Петренко, Андрей Борейко, Анатолий Левин, Дмитрий Юровский, Пётр Грибанов, Александр Скульский, Александр Титов, Эдуард Топчян, Тигран Ахназарян, Илмар Лапиньш, Александр Титов, Юрий Ткаченко, Денис Власенко, Димитрис Ботинис, Лоуренс Фостер, Александр Либрайх и Уэйн Маршалл.

    Анастасия Антонова

    Анастасия Антонова с отличием окончила Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (факультет исторического и современного исполнительского искусства, классы профессоров Ольги Филипповой, Михаила Дубова и Алексея Любимова), после чего совершенствовалась в ассистентуре-стажировке МГК (класс профессора Ольги Филипповой) и Венском университете музыки и исполнительского искусства (класс профессора Вольфганга Глюкзама). Принимала участие в мастер-классах многих известных музыкантов, среди которых Пьер Антай, Андреа Маркон, Скип Семпе, Марко Менкобони, Кетиль Хёугсанн и Кристина Шорнсхайм.

    Лауреат трех престижных международных конкурсов в номинации «клавесин»: «Пражская весна» (2017, I премия), имени И. С. Баха в Лейпциге и Musica Antiqua в Брюгге (2018, III премия). Победительница Международного конкурса клавесинистов в Яманаси (Япония), обладательница золотой медали Международного конкурса Svirel (Словения, в составе клавесинного дуэта A&A с Анной Кискачи). 

    Ведет активную концертную деятельность в России и за рубежом – в Австрии, Бельгии, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Чехии, Словении, США и Японии. Выступала в венском Концертхаусе, пражском Рудольфинуме, зале Тиволи-Вреденбург в Утрехте, Большом зале Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Московском концертном зале «Зарядье», Концертном зале имени П. И. Чайковского. 

    Сотрудничала с Государственным академическим камерным оркестром России, Государственной академической симфонической капеллой России, оркестрами Pratum integrum, Collegium 1704, филармоническими оркестрами Южной Чехии и имени Богуслава Мартину. В дуэте A&A с Анной Кискачи выступала на крупнейших фестивалях старинной музыки, в их числе Early Music в Утрехте (Нидерланды), Musica Antiqua в Брюгге (Бельгия), Resonanzen в Вене, Styriarte в Граце, в Бруннентале, Italia Mia (Австрия), Klangim Kloster, в Нойбурге (Германия), Accademia del Ricercare (Италия), Amia (Франция), в Яманаси (Япония) и Capriccio Baroque (США). Приглашенная артистка Академии Villa Bossi в Бодио-Ломнаго (Италия). 

    Репертуар артистки охватывает музыку пяти веков: от сочинений английских верджиналистов до композиций современных авторов. Она участвовала в российских премьерах произведений композиторов ХХ–ХХI веков (как пианистка и клавесинистка). Записывалась на телеканале «Культура», радио «Орфей», «Радио России», радиостанциях Австрии, Германии, Чехии и Нидерландов. С 2018 года преподает в Московской консерватории.

    Лука Гаделия

    Лука Гаделия родился в 1985 году в Ленинграде. Получил образование в Сухумском музыкальном училище имени А. Ч. Чичба, Российской академии музыки имени Гнесиных (класс органа профессора Александра Фисейского), ассистентуре-стажировке и аспирантуре Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс органа Алексея Шмитова, научный руководитель Евгения Кривицкая). Во время учебы принимал участие в мастер-классах известных органистов: Оливье Латри (Франция), Ги Бове (Швейцария), Людгера Ломана, Вольфганга Церера (Германия), Кристофера Стембриджа (Великобритания), Бена ван Остена (Нидерланды), Ханс-Олы Эриксона (Швеция), Кэмерона Карпентера (США) и других.

    С 2005 года – солист-органист Государственного концертного зала Пицундского храма (Абхазия). Выступает с сольными концертами, участвует в фестивалях и программах Государственной хоровой капеллы Республики Абхазия и Государственного камерного оркестра Республики Абхазия. В 2010–2015 годах участвовал в совместном проекте Министерства культуры России и Министерства культуры Абхазии «Культурные сезоны Россия – Абхазия», в рамках которого выступал во многих городах России (Иркутск, Красноярск, Томск, Казань, Набережные Челны, Архангельск, Сочи, Ярославль). С 2012 года – солист Абхазской государственной филармонии имени Р. Гумба.

    Награжден дипломом «Лучший музыкант года» от Государственного комитета Республики Абхазия по делам молодежи и спорту (2013). Заслуженный артист Республики Абхазия (2017).

    Артемий Великий

    Артемий Великий родился в 1994 году в Москве. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальностям «теория музыки» и «хоровое дирижирование» (класс Леонида Павлова). Во время учебы ассистировал Павлову в работе с хором училища, в том числе при подготовке к выступлению на конкурсе церковной музыки в Хайнувке (Польша) и гастролям по России и Германии. Принимал участие в концертах хора в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Екатеринбурге, Симферополе, Мюнхене, Лейпциге и Берлине в качестве концертмейстера. В 2020 году окончил Московскую консерваторию (класс оперно-симфонического дирижирования профессора Валерия Полянского). В настоящее время совершенствуется в ассистентуре-стажировке.

    С 2015 года работает в Государственной академической симфонической капелле России под управлением Валерия Полянского (вначале как пианист-концертмейстер, затем также как дирижер-ассистент). В 2017 году ассистировал французскому дирижеру Жан-Кристофу Спинози при подготовке исполнения оратории «Мессия» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского (с ансамблями Matheus и Intrada). 

    В репертуаре дирижера – оперы Чайковского, Римского-Корсакова, Верди, Пуччини, кантатно-ораториальная музыка Баха, Моцарта, Шуберта, Мендельсона, оркестровые сочинения Бородина, Рахманинова, Мясковского, Прокофьева, Шостаковича, Стравинского, Шуберта, Шумана, Мендельсона, Брамса, Брукнера, Малера, Шёнберга и других композиторов.

    Другие концерты этого абонемента
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    18 сентября в 13:00
    Концертный зал имени П. И. Чайковского
    6 ноября в 13:00